Малыш давно ходит в садик, успел освоиться и завести друзей. Но воспитатель недоволен не столько его проделками и проказами, сколько плохим аппетитом. Что делать в таких случаях родителям?
5 основных трудностей с едой в детском саду
1. Ребенок ест медленно, не успевая за товарищами
Лучше сразу предупредить персонал садика, если ваш кроха – флегматик. Изменить природный темперамент не получится, можно лишь попросить давать малышу порции чуть меньше. Постепенно он научится кушать немного быстрее, но все равно будет отличаться от других детей.
Вторая вероятная причина – неумение справляться со столовыми приборами. Есть смысл потренироваться заранее, дома научить кроху пользоваться не только ложкой, но и вилкой. Возможно, кто-то из членов семьи подает ребенку плохой пример, и это тоже нужно учитывать.
2. Прячет то, что выдают на полдник, чтобы съесть это позже
Не всегда дети успевают проголодаться сразу после дневного сна. Печенье или вафлю легко завернуть в салфетку и положить в карман. Если это ваш случай, договоритесь с малышом, что он принесет эту еду домой. Точно так же пусть поступает и с угощениями или сладкими подарками на утренниках. Дети обычно и сами стремятся донести все это до дома и угостить родных. Обязательно похвалите кроху за его заботу о вас.
3. Вообще нет аппетита
Подумайте, умеет ли ваш ребенок есть твердую пищу (не пюре из банки), и пить из чашки, а не пользоваться поильником. Для дошкольника нормальным считается четырехразовый прием пищи в течение дня: завтрак, обед, полдник, ужин. Старайтесь сократить количество полуфабрикатов, магазинных сладостей, колбасы и сосисок в детском рационе. Чаще предлагайте супы, овощи (тушеные или отварные), каши, блюда из рыбы, птицы, мяса, творог.
Если малыш плохо ест в детском саду (Некрасовка), нет смысла компенсировать это обильными завтраками и ужинами. По утрам давайте ребенку несладкий чай или обычную воду, а вечером вполне можно приготовить запеканку, салат из свежих овощей, куриную котлету, дать стакан кефира.
Учитывайте, что резкий отказ от пищи может быть первым симптомом болезни. Будьте внимательны, следите за самочувствием и настроением крохи.
Еще один вариант – у него продолжается период адаптации к садику, он находится в состоянии стресса.
4. Не ест блюда, приготовленные иначе, чем дома.
Никогда не заставляйте есть насильно. Вполне возможно, что через какое-то время вкусы малыша изменятся, он распробует непривычную для себя еду. Не исключено, что он страдает пищевой непереносимостью некоторых продуктов, и об этом нужно обязательно предупредить воспитателя.
Вечером или в выходной день поиграйте в детский сад. Попросите кроху накрыть стол для игрушек, покажите, что можно делать это по-разному. Дома привлекайте ребенка к сервировке взрослого стола.
Иногда взрослые и сами не едят какие-то продукты из-за религиозных убеждений или приверженности к определенной системе питания. Не обижайтесь на воспитательницу, если она настойчиво предлагает ребенку «запретные» продукты. Садик – учреждение светское, здесь не обязаны соблюдать правила поста, ни мусульманского, ни православного. В тех случаях, когда договариваться не получается, есть смысл рассмотреть вариант частного сада.
5. Не доедает порции до конца, выбирает только определенные продукты.
Донесите до воспитательницы мысль, что это не является проблемой. Времена, когда требовали съедать все, что находится на тарелке, остались в далеком прошлом. Помните, что ребенок вполне в состоянии сам контролировать свои потребности в пище. Если сегодня были активные занятия, он успел проголодаться, и съест больше, чем в другие дни.
Выборочное питание тоже считается нормой. Именно так дети познают мир, постепенно привыкая к различным продуктам. К любимым малышом макаронам потихоньку предлагайте то зеленый горошек, то кусочек рыбы или курицы. Довольно часто дошкольники дегустируют новые для себя блюда за компанию, глядя на товарищей.
Педиатры сейчас обеспокоены наличием у многих детей избыточного веса, поэтому нельзя заставлять ребенка есть больше, чем ему необходимо. Доверяйте его интуиции!